2 Декабря 2014

ИНДИЯ. ГЛОБАЛЬНОЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ ЛИДЕРСТВО.

«ИНДИЯ, ДОСТАТОЧНО БОЛЬШАЯ, ЧТОБЫ ЗАНЯТЬ МЕСТО КИТАЯ, КОГДА ОН СОЙДЕТ СО СЦЕНЫ», – ГОВОРИТ СТАРШИЙ ЭКОНОМИСТ HSBC, ЭКСПЕРТ ПО СТРАНАМ АЗИИ ФРЕДЕРИК НОЙМАНН. 

ИНДИЯ.ГЛОБАЛЬНОЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ ЛИДЕРСТВО.

«ИНДИЯ, ДОСТАТОЧНО БОЛЬШАЯ, ЧТОБЫ ЗАНЯТЬ МЕСТО КИТАЯ, КОГДА ОН СОЙДЕТ СО СЦЕНЫ», – ГОВОРИТ СТАРШИЙ ЭКОНОМИСТ HSBC, ЭКСПЕРТ ПО СТРАНАМ АЗИИ ФРЕДЕРИК НОЙМАНН. April_2013_to_March_2014_Export_commodities_from_India,_by_percent_value_in_US$.png

В следующем году, согласно предсказанию Businessweek, планы премьер-министра создать фундамент для промышленности могут приблизиться к осуществлению, потому что расклад сил и возможностей между Индией и Китаем начинает меняться.ссылка ЗДЕСЬ.

49e60d.png

Индийская экономика, резко опустившаяся в 2012 и 2013 годах, вероятно, вырастет на 6,3% в 2015-м (не в последнюю очередь благодаря вере инвесторов в Моди), а в 2016 году, если верить прогнозу экономистов финансовой группы CLSA, разгонится до 7,2%. Это больше, чем 7,1%, который пророчат Китаю. 

KMO_085445_02080_1_t218_164851.jpg

Станет ли Индия новым Китаем? ее чудовищными дорогами, постоянными отключениями электричества и другими инфраструктурными проблемами Индию не назвать мечтой производителя. 

export-img.png

Премьер-министр Индии Нарендра Моди изо всех сил пытается убедить и других глав международных компаний, что открыть производство в его стране легко и просто, пишет Bloomberg Businessweek в своем аналитическом сборнике «2015: Руководство пользователя». 

Моди удалось поднять промышленность в штате Гуджарат, где он прежде был губернатором, и теперь, обещает он, очередь остальной части страны. Час труда индийского рабочего стоит почти вчетверо дешевле работы китайца: 92 цента против $3,52. 

Однако использовать это простое и понятное преимущество Индия не может: ей далеко до Китая в плане инвестиций в дороги, порты, электростанции и прочее. Власти в Нью-Дели понимают это, пишет издание, и пытаются изменить, отстраивая промышленные парки, обещая улучшить инфраструктуру и перекраивая трудовое законодательство, чтобы компаниям было проще нанимать и увольнять рабочих. 

Сверх того, Моди не погнушался использовать деньги конкурентов и умудрился привлечь в Индию почти $57 млрд инвестиций от Китая и Японии. Их планируется потратить на создание гигантской индустриальной зоны между Дели и Мумбаем, чего-то наподобие китайской провинции Гуандун – самого экономически развитого региона страны. 

«У Индии есть земля, есть люди, есть все, – говорят сами индусы. – Почему бы мировым производителям не прийти?» 

И они на самом деле приходят. 

Так, Ford Motor, у которой есть один завод в штате Тамилнад, в следующем году открывает второй, стоимостью $1 млрд, в Гуджарате; 

японский производитель автомобильных запчастей Nidec объявил о намерении инвестировать 10 млрд иен ($86 млн) в фабрику в Раджастхане;

Yamaha Motor должна в ноябре открыть в Тамилнаде $244-миллионное производство скутеров, а Panasonic заключила соглашение с индийской Minda Industries и в 2018 году начнет совместное производство автомобильных аккумуляторов. 

800px-Iscon_Mega_Mall_2.JPG

Это показательные, но пока не слишком многочисленные примеры: международным компаниям есть из-за чего волноваться об Индии, подчеркивает Businessweek. ссылка ЗДЕСЬ.

Но индийские власти уже встали в стойку, они знают о своих проблемах и готовы их решать. А значит, возможно, скоро мы станем свидетелями большой битвы Индии и Китая за глобальное производственное лидерство. 


Автор Клименко Божена Ведущий финансовый аналитик компании 

Аналитика он-лайн klimenko@aofx.ru 

skype: sidrch

Мой канал на You Tube ссылка здесь 

Запись на индивидуальный коучинг по ideafiks1@gmail.com 

Тел.: 8(495)772-61-92


Поделиться в социальных сетях:

Заказать звонок

Введите имя
Введите телефон